Мост через Керченский пролив: сроки сдачи

Сегодня предпринимается еще одна попытка соорудить многострадальный мост через Керченский пролив. В прошлом веке ни царской власти, ни Советскому Союзу так и не удалось реализовать грандиозный проект.

мост через керченский пролив

Причин тому много: две мировые войны, несовершенство технологий, сложные природные условия. Кто бывал на отдыхе в летнем Крыму, возможно, удивится последнему аргументу. Тем не менее, в зимнее время частые сильные штормы и обледенения сильно затрудняют работу мостостроителей. Еще опаснее ледоход, когда ветер гонит с Азовского моря целые ледяные поля. В 1945 году они разрушили опоры только возведенного моста, который даже не успели ввести в эксплуатацию. По нему единственный раз проследовал Ворошиловский поезд, доставивший представителей государств на Ялтинскую конференцию.

Современный мост, по словам Аркадия Ротенберга, является уникальным. Несмотря на различного рода препятствия, запланировано соорудить его в кратчайшие сроки. Для этого по всей длине устроены рабочие и технологические мостики, которые позволяют вести строительство широким фронтом. В связи с санкциями используются отечественные материалы и конструкции.

19-километровый переход с автомобильным и железнодорожным сообщением планируют создать за три года.

Для РФ это будет первый опыт возведения морского моста. Большой слой ила предполагает углубление свай на 90 метров. Сейсмическая активность дна тоже требует применения новых технологий для укрепления сооружения.

мост через керченский пролив

Не все специалисты в области мостостроения разделяют оптимизм проектировщиков мостового перехода. Высказывается мнение, что неудачно выбрано место: плохая геология дна осложняется размывом косы острова Тузла, тектонический разлом и землетрясения, которые могут достигать большой силы.

Дополнительную опасность создают повороты канала, усложняющие маневры судов, особенно во время шторма или в условиях плохой видимости.

Рациональное зерно в этих замечаниях есть. Примером тому стало происшествие с турецким сухогрузом, который недавно налетел на опору. Также небольшой ледоход, случившийся этой зимой, перекрыл движение в районе моста, угрожая его снести. В срочном порядке были брошены два ледокола, чтобы спасти ситуацию.

Щедрое финансирование строительства (4,5 миллиарда долларов) – достаточная сумма для выполнения качественных работ. Мост планируют вводить в эксплуатацию в два этапа: в конце 2018 года автомобильный, через год – железнодорожный.

Он важен не только для развития экономики полуострова, но и для черноморских портов России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *